Общие правила и рекомендации по размещению букета.

Впечатление от растительной композиции во многом зависит от того, как она соотносится с окружающим пространством.
В умело организованном интерьере зимний букет взаимодействует с произведениями изобразительного, декоративно-прикладного искусства и другими предметами, находящимися в помещении.

Будучи органично вписанным в этот ансамбль, он способствует повышению эмоциональной активности интерьера и таким образом воздействует на душевное состояние людей. Чтобы букеты не примелькались, полезно периодически менять их. Осторожно завернув в целлофан, цветы можно спрятать на некоторое время, а потом снова поставить в сочетании с другими — и они будут восприниматься свежо.
При размещении букета важно найти для него такое место, где бы он смотрелся наиболее выигрышно.
В ряду условий, от которых зависит выразительность букета, пожалуй, первостепенное значение принадлежит фону. Допустим как светлый, так и темный фон, но лучше фон неярких, спокойных тонов, не отвлекающий внимание от красок засушенных растений. Оптимальным, соответственно, является нейтральный фон, для которого, если цвет стен не таков, можно использовать любую светло-серую драпировку. Для светлых букетов хорошим фоном могут служить темные полированные либо матовые поверхности мебели. Иногда и довольно насыщенный цвет фона может оказаться удачным, если он гармонично включается в общую цветовую гамму букета. При этом цветовая гармония достигается сочетанием как сближенных, так и контрастных тонов. Однако во всех случаях фон не должен быть пестрым. Вблизи цветистых декоративных материалов (штор, занавесей, ковров) зимний букет полностью теряется.
Немаловажное значение для выразительности букета имеет и освещение. Не всегда удается разместить композицию в хорошо и равномерно освещенном месте. Если освещение от общего источника света недостаточное, можно сделать подсветку, выделив таким образом островок в интерьере, где находится букет или панно из растений. Часто букеты располагают на фоне окна, т. е. против света. В светлом оконном проеме хорошо читаются, например, графически четкие, безлистные ветки, образующие кружевной
узор.
По типу размещения растительные композиции подразделяются на одиночные, линейные и групповые, когда несколько букетов или растительных панно объединены общей идеей.
Способы расположения растительных композиций в интерьере самые различные. В общественных зданиях, где имеются свободные пространства (вестибюль, фойе), групповые композиции из растений могут занимать обособленные уголки или островками располагаться в наиболее выгодных для обозрения местах. При этом разные по высоте и форме вазы с растениями можно поместить на общую подставку. Она, подобно своеобразному пьедесталу, отграничит букеты от пола, выделит их из окружающего пространства. Иногда несколько подставок объединяют в группу. Это вносит разнообразие, помогает создать интересную рельефную композицию, напоминающую естественный ландшафт. В качестве подставок используют камни, облицовочный кирпич, куски стволов или крупные корни деревьев, которые одновременно служат и держателями для высоких растений.
Букеты из засушенных цветов, так же как живые декоративные растения, находясь вблизи остекленных перегородок, окон, способствуют зрительной связи интерьера с улицей, садом, двориком. Используют растительные композиции и для разделения различных функциональных зон внутри помещения. С этой целью обычно устанавливают декоративные стенки, перегородки, решетки, где наряду с живыми размещают и засушенные растения.
Вводя букеты в интерьер помещения, необходимо соблюдать чувство меры, не перегружать его. В жилой комнате достаточно иметь не более двух композиций: одну из живых цветов, другую — из засушенных.