Формы букетов и композиций.

Обычно различают несколько основных форм цветочных композиций. Их общие очертания могут быть круглыми, полукруглыми, овальными, треугольными, S-образными, полулунными. Какую форму выбрать, нередко подсказывают сами растения, их строение, характер соцветий. При большом количестве цветов чаще всего прибегают к округлой или полукруглой форме. Такие композиции создают из астр, ромашек, ноготков, фиалок, васильков, маков, примул, анемонов. Их нередко применяют и при составлении небольших букетов для невест, в которых очень красиво выглядят мелкие розы, лилии, гиацинты, фреезия, альстрёме-рия.
Изящные стройные удлиненные соцветия (ирисов, гладиолусов, дельфиниумов, эремурусов, цимицифуг) особенно хороши в композициях овальной формы. Нередко их ставят в большие напольные вазы.
Очень разнообразными могут быть композиции треугольной формы. Нередко их применяют для оформления стола президиума или банкетных залов. Подчеркнуть строгую форму помогают ветки различных растений (магонии, дуба, иглицы, вербы). Для этой цели подойдут тюльпаны, гвоздики, каллы.

Из асимметричных форм распространена полулунная. Значительную роль при этом отводят дополнительным аранжировоч-ным материалам — декоративным злакам, болотным травам, веткам кустарников и деревьев. Крупные цветы используют в нижней части композиции, выше располагают более мелкие и бутоны. Особенно подходит эта форма к низким, плоским вазам. Немаловажно, что в них можно применять не целые крупные соцветия, а части их или даже отдельные цветки (гладиолусы, лилии).
Иногда цветы в композиции располагают в основном по одной линии, например вертикально. Однако они производят слишком строгое, монотонное впечатление. Намного чаще декораторы применяют изогнутую, S-образную «линию красоты», или линию Хогарта (по имени английского художника XVIII века). Она определяет и своеобразную форму композиции.